Лещенко Светлана Геннадьевна

Лещенко Светлана Геннадьевна

Занимаемая(ые) должность(и):  заведующий кафедрой специальной психологии, дефектологии и социальной работы

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  Введение в логопедическую специальность / Выполнение и защита выпускной квалификационной работы / Дифференциальная диагностика речевых нарушений / Заикание. Нарушения темпа речи / Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями, ЗПР и РАС / Нарушения письма и чтения / Основы дефектологии (с практикумом) / Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ / педагогическая практика в организациях для лиц с ОВЗ / Производственная педагогическая практика / Производственная практика: научно-исследовательская работа / Технология обследования речи / Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы / Учебная практика: научно-исследовательская работа / Учебная технологическая практика / Функциональный базис речи и онтогенез речевой деятельности

Образование:  высшее, специальность - педагогика и методика начального обучения

Квалификация:  учитель начальных классов

Учёная степень:  кандидат психологических наук

Email:  leshchenkosg@tolstovsky.ru

Дополнительная информация: 

1. Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Консультант, учитель-логопед.

2. Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и курсов повышения квалификации.

3. Руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Логопедия: организация и содержание работа с лицами, имеющими нарушения в развитии».

Награды и достижения: 

почетная грамота Тульской областной Думы, 2020;
почетная грамота Правительства Тульской области, 2018;
грамота ректора ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013;
благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2010 г;
благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2009 г;
грамоты и благодарственные письма за научное руководство студентами, участниками научно-практических конференций различного уровня и победителями во Всероссийских и Международных конкурсах научно-исследовательских работ.

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах: 

Участие в реализации проекта «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект реализуется при поддержке Минпросвещения РФ (2022-2024 гг.).

Участие в выполнении научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое обеспечение интеграции билингвов в современную школу, психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка билингва, развитие семейного образования как одного из элементов общего образования билингвов» (Заказ на выполнение научно-исследовательских работ на оказание государственных услуг (выполнения работ) Министерства просвещения России) (2021 г.).

Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники «Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2019 г.).

Защита диссертации в диссертационном совете Д521.027.01, созданного на базе НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» на тему: Формирование позиции безусловного принятия Другого как системного проявления профессионально важных качеств педагога (на примере подготовки учителей-логопедов) (2014 г.).

Подразделение:  Кафедра специальной психологии, дефектологии и социальной работы

Публикации: 

Автор и соавтор более 100 научных работ. Наиболее значимые из них:

1. Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста: коллективная монография / Р.В. Козьяков, С.Г. Лещенко, О.А. Евстафьева. -2-е изд., исп. И доп. - Москва: Директ-Медиа, 2023.

2. Степанова Н.А., Куликова Т.И., Лещенко С.Г. Психолого-педагогические особенности интеграции детей-билингвов в образовательную среду с учетом национально-региональной специфики / теоретические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе.  [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: Степанова Н.А., Куликова Т.И., Лещенко С.Г., [и др.]. Петрозаводск, 2022. С. 105-152.

3. Лещенко С.Г. Создание условий для развития речи детей-билингвов в семье // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию высшего педагогического образования Магнитогорска. Магнитогорск, 2022. С. 188-193.

4. Лещенко С.Г. Специфика речевого развития детей-инофонов в билингвальной среде // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека. Материалы Международной научно-практической конференции. Донецк, 2021. С. 131-135.

5. Лещенко С.Г., Пешкова Н.А. Вызывание речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством приемов сенсомоторного развития. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. № 4 (апрель) 2020. 145с. С.74-78. ISSN 2500-3682

6. Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья (монография) / Степанова Н.А., Лещенко С.Г., Слюсарская Т.В. -Тула: ТППО, 2019. – 146 с. ISBN: 978-5-907146-38-9

7. Лещенко С.Г. Особенности связной устной речи младших школьников с билингвизмом. European Social Science Journal. 2018. № 6. С. 371-374.

8. Структурно-содержательные основы мониторинга эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья : коллективная монография / Васина Ю.М., Кокорева О.И., Слюсарская Т.В., Лещенко С.Г., Филлипова СА,, Шелеспанская Э.В. и др. Structural and Informative basis for monitoring of emotional and personal, intellectual and physical development disabled children / Edited by Yu. M. Vaslna., О. I. Kokoreva. Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing, 2018.168 p. ISBN 978-0-244-14500-2

9. Хаидов С.К., Степанова Н.А., Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, воспитание, технологии: Учебник для высших учебных заведений. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. - 417 с.2.

10. Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста : коллективная монография / Петрова Е.А., Козьяков Р.В., Лещенко С.Г. Москва-Берлин, 2017

11. Лещенко С.Г. Роль вовлеченности родителей в коррекционно-развивающий процесс в формировании учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи/ Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. научно-практ. конф. (Тула, 21–22 октября 2015 г.) / Отв. ред. Н.А. Степанова. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. С.113-117

12. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Технология формирования позиции безусловного принятия Другого в процессе подготовки педагогов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья/Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.]; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.

13. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Июнь 2012, ART 1820. CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1820.htm. Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.

14. Лещенко С.Г. Формирование позиции безусловного позитивного принятия другого в процессе профессионального становления учителя-логопеда. / Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1. 2010. М.: Изд-во МГОУ. – 60 с. С. 140-145

15. Лещенко С.Г. Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога/ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 4. 2009. М.: Изд-во МГОУ. – 200 с. С. 150-154

Учёное звание:  доцент

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):  Курсы повышения квалификации «Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа», АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (Удостоверение), 2023 г., (108 ч.) / Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в школе» ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2023 г., (144 ч.)

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии):  Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете, специальность Дефектология, квалификация учитель-дефектолог, логопед (1997) / Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, квалификация Преподаватель высшей школы (2010) / Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, программа дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности» (2017) / Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона, программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» (2018) / Международный институт делового администрирования и государственного управления, программа дополнительного профессионального образования «Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (2019)

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности:  02.11.2007

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:   /  /  / 

Название:  Лещенко Светлана Геннадьевна

Детальная картинка:  Загрузить