
24 и 25 мая на базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошла стратегическая сессия по развитию региональной управленческой и методической инфраструктуры внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Для работы была сформирована проектная команда, в состав которой вошли представители министерства образования Тульской области, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, педагогических колледжей региона, центров непрерывного повышения педагогического мастерства Тулы, Новомосковска, Плавского района, методический актив – лучшие педагоги из ведущих образовательных организаций.
Инициатором и организатором таких стратегических сессий по всем регионам России выступило Министерство просвещения Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратились Владимир Борисович Морозов, директор департамента образования министерства образования Тульской области, Светлана Владимировна Краюшкина, проректор по образовательной политике ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», Инна Евгеньевна Якунина, ректор ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Лариса Рейновна Лизунова, проректор по образовательной деятельности и информатизации ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» - организатор стратегической сессии в 6 субъектах Российской Федерации, в том числе в Тульской области, выступила перед участниками стратегической сессии с докладом.
Участники стратегической сессии разделились на четыре команды, каждая из которых ориентировалась на потребности своей целевой аудитории: школьников, студентов колледжей и ВУЗов, преподавателей ВУЗов и педагогических и руководящих работников, а также органов управления в сфере образования. Команды работали над составными частями общего проекта, который позволит управлять рисками одного из главных дефицитов региональной системы образования – кадровая потребность.
В рамках первого дня был проведен SWOT-анализ региональных дефицитов, определены проектные линии на основе зеркала прогрессивных преобразований и были представлены первичные презентации проектных линий.
Второй день работы стратегической сессии был посвящен формированию перечня ресурсов и мероприятий, разработке организационно-управленческой модели реализации, системы критериев и показателей достижения планируемых результатов и системных эффектов проекта. В конце мероприятия состоялась презентация проектных инициатив, которые станут основой большого регионального проекта по научно-методическому сопровождению развития педагогических кадров.