ВОПРОСЫ
для самопроверки по материалам
четвёртой главы



1. Какова роль письменности в жизни человека?

2. Что такое звукобуква и как следует относиться к теории письма, основанным на учении о звукобукве?

3. Каково соотношение звука и буквы?

4. С чем связан тот факт, что в различных языках расхождение между звуком и буквой представлено в разной степени?

5. Какова степень выразительности устной и письменной речи?

6. Расскажите о предшественниках письма.

7. Каковы основные этапы развития начертательного письма?

8. Каковы орудия и материал письма?

9. Почему в Китае сохраняется иероглифическая письменность?

10. Что представляют собой цифры как письменные знаки?

11. Что такое слоговое письмо?

12. Какие буквенные алфавиты вы знаете?

13. Расскажите о латинице.

14. Расскажите об арабском письме.

15. Расскажите о кириллице и её разновидностях.

16. Расскажите о диакритических знаках и многобуквенных сочетаниях.

17. Расскажите о криптографии.

18. Транслитерация и транскрипция.

19. Расскажите об истории русской графики и орфографии.

20. Расскажите о разработке письменности для малых народов.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
которые надо усвоить после
изучения содержания главы