Вопросы
для самопроверки по материалам
третьей главы



1. Назовите единицы каждого уровня языка.

2. Почему возможно морфологический и синтаксический уровни рас-сматривать в одном параграфе?

3. Назовите три основные свойства звуков.

4. Почему подлинно фонетической классификацией звуков является акустическая? В чем ограниченность физиолого-артикуляционной классификации?

5. Почему в акустической классификации гласные и согласные звуки рассматриваются без противопоставления их друг другу, совместно, по одним и тем же параметрам?

6. Расскажите о специфике звуков в разных языках.

7. Что такое редуцированный звук?

8. Что такое вокалические и консонантные языки?

9. Что такое коннотация?

10. Что такое сегментные и суперсегментные звуковые единицы?

11. Что такое фонетическое значение?

12. Что такое фоносемантика?

13. Какова связь фонетического значения с лексическим?

14. Какие признаки указывают на наличие в русском языке элементов неподвижности и связанности ударения?

15. Какова роль слога в фонетической системе языка?

16. В чем специфика интонации русского языка по сравнению, например, с интонацией китайского?

17. Раскройте содержание понятия "аффикс". Расскажите о типах аффиксов.

18. Расскажите о типах основ.

19. В чем различие понятий "производная основа" и "производящая основа"? Какие у этих понятий точки соприкосновения?

20. Назовите виды неморфемного словообразования.

21. Расскажите о разновидностях морфемного словообразования.

22. Каковы основные признаки слова как лексической единицы?

23. Назовите основные функции слова.

24. Расскажите о собственных именах.

25. Какие явления составляют основу значения (семантики) слова?

26. Опишите основные пути обогащения словарного состава языка.

27. Опишите частные случаи обогащения словарного состава языка.

28. Что такое "народная этимология"? Какова ее роль в обогащении словарного состава языка?

29. Каково содержание терминов "грамматика", ""грамматический строй языка"?

30. Докажите справедливость термина "самобытность языка".

31. Расскажите о синтетических способах выражения грамматических значений.

32. Расскажите об аналитических способах выражения грамматических значений.

33. Что такое грамматическая категория? Как в ней проявляется самобытность языка?

34. В чем суть перехода частей речи друг в друга? Какое это имеет значение для словарного состава языка?

35. Каковы типы связей слов в словосочетании и предложении?

36. Как в синтаксическом строе проявляется самобытность языка?

37. Какие уровни языка представлены в грамматике?

38. На чем строится разделение слов по частям речи?

39. Как в системе частей речи проявляется самобытность языка?

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
которые необходимо усвоить после изучения
содержания третьей главы