Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 27.03.2020 Просмотров: 1236

Работе в системе Moodle

На факультете психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого по направлению Специальное (дефектологическое) образования ведется работа в системе Moodle. На сегодняшний день многие дисциплины учебного плана включены в эту систему.

Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Используя Moodle, преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

По мониторингу сегодняшней ситуации (выход на сессию студентов заочной формы обучения), наиболее востребованы функции данной системы: элементы тестирования студентов, выполнения заданий и заполнение рабочей тетради.

Элемент «Рабочая тетрадь» позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от студентов быстрого ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Элемент Рабочая тетрадь сразу позволяет оценивать полученные ответы.

Элемент «Тест» позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

Это позволяет преподавателю, например, при проведении зачета выявить уровень знаний студентов. Тесты в дисциплине отмечены галочкой.

Также востребованным является элемент курса «Задания» позволяет сформировать задание для ученика и получить ответ в виде текста (ввод ответа осуществляется в окне Moodle) или в виде файла. В качестве задания могут выступать ситуации, по которым надо составлять свой ответ. Для заданий определятся срок сдачи, максимальная оценка. Студенты могут видеть свои законченные и незаконченные работы и задания. Они могут просматривать свои оценки за законченные задания.

Таким образом, использование технологий дистанционного обучения позволяет:

-                   проводить обучение большого количества человек;

-                   повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

-                   создать единую образовательную среду (особенно актуально в сегодняшней ситуации).

Однако есть ряд трудностей, связанных с большими затратами времени самих преподавателей на проведение обучения (это проверка дистанционно заданий всех студентов, индивидуально которых надо найти не в одной сотни участников) и конечно, не видишь тот ли студент с тобой общается (иногда студенты передают свои аккаунты другим лицам).


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство просвещения Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования



























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus