Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 25.03.2020 Просмотров: 779

Учеба и карантин

В Российской академии образования на совещании обсудили вопросы психологического сопровождения дистанционного образования. В дискуссии участвовала декан факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого Н.А. Степанова.

На базе Российской академии образования состоялось совещание с главными внештатными педагогами-психологами в системе образования Российской Федерации. В ходе совещания обсуждались первоочередные задачи психологического сопровождения школьного образования в условиях государственных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

Работу совещания, которое проходило в очном формате и режиме видеоконференцсвязи, открыл президент РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко. В своей приветственной речи Юрий Петрович призвал, в первую очередь, «себя изолировать от вируса, а вирус – от себя», подчеркнув, что пандемия стала источником новых исследовательских и образовательных возможностей.

«Эта ситуация еще больше подтолкнет нас к тому, что мы называем цифровым обществом. Это словосочетание наполнится для нас не просто теоретическими, а уже конкретными смыслами, которые мы ощущаем и в которых мы живем», — отметил Юрий Петрович.

Президент РАО призвал главных внештатных педагогов-психологов наладить работу в своих субъектах по организации учебного времени и пространства школьников, а также назвал карантин возможностью эмоционально сблизиться со своими собственными детьми.

Юрий Петрович Зинченко заверил всех участников совещания, что Российская академия образования обладает мощными интеллектуальными, административными и технологическими ресурсами для того, чтобы стать центром координации психологического сопровождения школьного обучения и дополнительного образования в условиях пандемии.

Продолжила работу совещания научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования, член-корреспондент РАО Татьяна Николаевна Тихомирова, очертив круг первоочередных задач центра. Так, среди наиболее приоритетных действий названы: создание на базе Федерального ресурсного центра сектора антикризисного реагирования, усиление экспертно-консультативной работы и подготовка аналитического отчета по итогам мониторинга психологических служб в образовании для принятия эффективных управленческих решений в субъектах Российской Федерации. Татьяна Николаевна рассказала о специфике понимания дистанционного обучения участниками образовательных отношений – учителями, школьниками и их родителями, и подчеркнула, что различия в понимании этого термина могут стать источником психологического дискомфорта в школах. В ходе обсуждения был предложен целый спектр решений по достижению психологического комфорта при организации дистанционного обучения школьников.

В мероприятии приняли участие и.о. академика-секретаря Отделения возрастной психологии и физиологии РАО, академик РАО Сергей Борисович Малых и главный аналитик федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО, доцент РАО Александра Георгиевна Долгих, а также главные внештатные педагоги-психологи Ярославской, Самарской, Тульской, Липецкой областей и Краснодарского края.

В режиме видеоконференцсвязи участие в совещании приняла и.о. вице-президента РАО, академик РАО Лариса Александровна Цветкова, которая предложила организовать научное исследование различных аспектов образовательной деятельности в условиях карантина и на основе научных результатов сформулировать методические рекомендации для системы образования. Профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ имени А.И. Герцена, академик РАО Ирина Александровна Баева поддержала эту инициативу и призвала коллег не терять времени при организации научных исследований в регионах России.

Нашу область представлял главный внештатный педагог-психолог Тульской области Наталия Анатольевна Степанова, декан факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, которая рассказала об организации работы психологической службы в Тульской области в условиях карантина и о том положительном опыте, который имеется у региона по организации досуговой деятельности в рамках дополнительного образования для школьников.


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство просвещения Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования



























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus