
XLIX Международная научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей «Новая дидактика и трансформация педагогического образования» прошла в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого с 18-23 мая 2023 года.
В конференции приняли участие более 400 магистрантов, аспирантов, стажеров, молодых ученых, их научных руководителей, преподавателей вузов, колледжей, педагогических работников и руководителей школ, учреждений дополнительного образования, методистов не только из Тульской области, но и из других субъектов Российской Федерации, Республики Беларусь, Боснии и Герцеговины.
Основными направлениями научной дискуссии, состоявшейся в ходе конференции стали:
•Научно-методическое сопровождение профильных классов психолого-педагогической направленности.
•Новые подходы к оценке качества высшего образования.
•Воспитательный потенциал современного образования.
•Начальная школа в новой реальности.
•Учёный-педагог-наставник: история вуза в истории страны.
•Научно-методическое сопровождение организации деятельности Центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку.
•Обновление содержания высшего образования: традиции и инновации.
•Цифра в школе: ожидание и реальность.
•Современные тенденции и подходы в цифровизации образовательной деятельности вуза: возможности и перспективы.
•Технологическое образование и технологическая грамотность современного педагога.
•Актуальные вопросы оптимизации иноязычного образования на основе интегративного подхода.
•Теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение дополнительного образования педагога в современных условиях.
Конференция стала эффективным инструментом для анализа промежуточных результатов, достигнутых в ходе реализации университетом и участниками консорциума стратегического проекта «Новая дидактика и трансформация педагогического образования» программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», позволила участникам обменяться лучшими практиками, научными исследованиями и поставить задачи для дальнейшей совместной работы.