N

VR\AR технологии в образовании

Просмотров: 178 Дата публикации: 25.10.2021
VR\AR технологии в образовании Популярный тренд виртуальной и дополненной реальности дошёл до образования, вызвав у учителей много вопросов по поводу того, как можно использовать эти технологии в образовательном процессе. При этом многие из преподавателей, услышав о технологии, так до сих пор и не видели её в живую, из-за чего рассуждения носят абстрактный характер, далёкий от реально применимой практики.

Для начала проведём черту между понятиями виртуальной и дополненной реальности.

Пол Милгр (Paul Milgram) и Фумио Кисино (Fumio Kishino) в 1994 году описали дополненную реальность (augmented reality, AR) как некое пространство между реальностью и виртуальностью. Технологии дополненной реальности проецируют любую цифровую информацию (изображения, видео, текст, графики и т.д.) поверх экрана любых устройств.

Виртуальная реальность (virtual reality, vr), в отличие от дополненной, полностью погружает человека в искусственный мир, смоделированный компьютерной графикой или же проигрываемый с помощью видео 360. Главным отличием от просмотра любого другого контента является движение изображения соответственно движениям головы. Таким образом, будучи в виртуальном мире, вы можете оглядеться, посмотреть на землю под вашими ногами, взглянуть вверх, обернуться и так далее.

В основе обучения с применением виртуальной реальности лежат иммерсивные технологии – виртуальное расширение реальности, позволяющее лучше воспринимать и понимать окружающую действительность. То есть, они в буквальном смысле погружают человека в заданную событийную среду.

Преимуществ иммерсивного подхода несколько.

1. Наглядность. Виртуальное пространство позволяет детально рассмотреть объекты и процессы, которые невозможно или очень сложно проследить в реальном мире. Например, анатомические особенности человеческого тела, работу различных механизмов и тому подобное. Полеты в космос, погружение на сотни метров под воду, путешествие по человеческому телу – VR открывает колоссальные возможности.
2. Сосредоточенность. В виртуальном мире на человека практически не воздействуют внешние раздражители. Он может всецело сконцентрироваться на материале и лучше усваивать его.
3. Вовлечение. Сценарий процесса обучения можно с высокой точностью запрограммировать и контролировать. В виртуальной реальности ученики могут проводить химические эксперименты, увидеть выдающиеся исторические события и решать сложные задачи в более увлекательной и понятной игровой форме.
4. Безопасность. В виртуальной реальности можно без каких-либо рисков проводить сложные операции, оттачивать навыки управления транспортом, экспериментировать и многое другое. Независимо от сложности сценария учащийся не нанесет вреда себе и другим.
5. Эффективность. Опираясь на уже проведенные эксперименты, можно утверждать, что результативность обучения с применением VR минимум на 10% выше, чем классического формата.

Виртуальное обучение является современным способом обучения. Учиться можно в удобное время, совмещая с работой. Вся информация поступает через ваш персональный компьютер или очки виртуальной реальности на прямую, с которого вы можете заниматься столько, сколько вам удобно. Выбрав данный способ развития, вы учитесь самостоятельно решать сложившие вопросы без чьей – либо помощи. Обучение всегда интересное и увлекательное. Кроме того, существуют крупные компании, которые принимают заказы на создание образовательного контента для обучения. То есть, школа или вуз вполне может заказать уникальную программу и использовать в своем учебном процессе.
Система Orphus