Чукаев Олег Владимирович

Занимаемая должность: доцент кафедры педагогики

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Учёное звание: доцент

Контактная информация:

Телефон: 65-78-13

Адрес электронной почты:

chukaev.oleg.v@gmail.com

Образование:

- Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого (1983 г.);

- Аспирантура на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого, научный руководитель  профессор А.А. Орлов (1992 г.). Защищена кандидатская диссертация на тему: «Формирование профессиональной направленности мышления будущего учителя в процессе изучения педагогики».

Преподаваемые дисциплины:

«Педагогика», «Компетентностный подход как основа проектирования содержания высшего профессионального образования», «Гуманитарные технологии в высшем профессиональном образовании» и др.

Общий стаж работы: 35 года

Научно-педагогический стаж: 31 лет

Область научных интересов:

Профессиональное мышление будущего учителя, ценностно-смысловая сфера педагога.

Публикации:

Автор более 50 работ. Наиболее значимые из них:

1.         Формирование профессиональной направленности мышления будущего учителя в процессе изучения педагогики / Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1992. – 16 с.

2.         Смысловые аспекты профессионального мышления будущего учителя: проблемы теоретического обоснования // Аксиологические аспекты  становления профессионального мышления педагога: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. А.А. Орлова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2004. – С.72 – 75.

3.         Структурные компоненты индивидуального смысла профессиональной деятельности педагога // Известия Тульского государственного университета. – (Серия Педагогика). – Вып. 4. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. – С. 97 – 101.

4.         Исследование ценностно-смыслового компонента профессиональных компетенций будущего педагога  // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: Моногр. / Под ред. А.А. Орлова, В.В. Грачева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012.  – С. 175-196.

5.         Ценностно-смысловой компонент профессионального мышления будущего учителя и проблема его развития в процессе изучения педагогики // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. - № 1(9). - С. 83-92.

6. Технологии оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода (2-е изд., стер.). Учебное пособие для преподавателей и студентов // .А. Орлов, Т.М. Пономарева, О.В. Чукаев, С.В. Пазухина / Под ред. А.А. Орлова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 127 с.: схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9300-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471834

Награды и достижения:

Почетная грамота Минобразования России (2004 г.)

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:

Курсы повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (72 ч.)., 2015 г.: «Активные и инновационные методы обучения» (72 ч.), «Электронная информационно-образовательная среда университета» (16 ч.) 



Возврат к списку

 
Система Orphus