Ромашина Екатерина Юрьевна

декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук,

профессор кафедры педагогики

доктор педагогических наук

профессор

Контактная информация:

(4872) 35-20-90

Образование:

Высшее

Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого

Специальность история, дополнительная специальность советское право

1991 год окончания

Преподаваемые дисциплины:

Педагогика,

Методология и методы научного исследования.

Общий стаж работы:

32 года

Научно-педагогический стаж:

26 лет

Научная деятельность:

Специалист в области истории педагогики и образования.

Участник исследовательской, научно-методической, организационной работы в рамках международной программы «ТЕМПУС» «Tuning Russia» (грант Евросоюза). В процессе реализации программы принимала участие в образовательных и методологических семинарах в Университете Деусто г.Бильбао, Испания; Университете г. Падуи, Италия; Московском государственном университет им. М.В. Ломоносова; представительстве Евросоюза в г. Брюсселе, Бельгия).

Руководитель исследовательского проекта «Визуальный мир российских азбук и букварей второй половины XIX - начала XX вв.: эволюция стратегий наглядного обучения» (грант РФФИ №16-06-00113a).

В качестве научного руководителя и научного консультанта подготовила 4 кандидатов наук.

Член объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.009.03 на базе ФГБОУ ВО  «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», ФГБОУ ВО  «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Член редакционного издательского совета университета; член редакционной коллегии электронного научного журнала «Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого»; главный редактор электронного студенческого научного журнала «The Times of Sience - Время науки».

Публикации:

Автор более чем 100 научных, учебных, учебно-методических работ. В том числе:

1.        Школьный учебник в России XVIII – начала XX века: теоретический и историко-педагогический анализ: Монография. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 186с.

2.        Дорогой друг. Социальные модели и нормы в учебной литературе 1900–2000 годов (историко-педагогическое исследование). Коллективная монография/ Под ред. В.Г. Безрогова, Т.С. Маркаровой, А.М. Цапенко. (Труды семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики», вып. 18.). - М.: Памятники исторической мысли, 2016. – 568 с., ил.

3.        Наглядное обучение чтению в российской школе начала ХХ века по методу М.А. Тростникова// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. - №3. – С.212-132.

4.        «Первая учебная книжка» И.И. Паульсона: наглядное обучение русской грамоте// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - №12. – С.212-216.

5.        Методологические проблемы исследований визуального ряда школьных учебников (по материалам российских азбук и букварей второй половины XIX века)// Методологические проблемы междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании: Сборник материалов Всероссийской сетевой научно-практич. конф. с международным участием, посвященной 90-летию академика РАО В. В. Краевского (Тула, 8–9 ноября 2016 г.)/ Науч. ред. А. А. Орлов [Электронный ресурс].–Электрон. дан.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. - С.253-259.

6.        «Забава и польза для детей»: азбука в картинках в учебном книгоиздании России XIX века// Текст. Книга. Книгоиздание. - 2017. - № 14. - С. 76-99.

7.        «Новые облегчения к изучению чтения»: звуковой метод в российских азбуках и букварях 1820-40-х гг.// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. - №3. – С.167-184.

Награды и достижения:

Грамоты и благодарности руководства университета, администрации г. Тулы и Тульской области, Министерства образования РФ.

Почетное звание: профессор Российской академии образование.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:

Курсы повышения квалификации «Электронная информационно - образовательная среда университета» (2017 г.).

Дополнительные сведения:

Владеет английским языком на уровне профессионального общения.

Член экспертной комиссии Общественной палаты Тульской области в сфере повышения качества, доступности, эффективности образования.



Возврат к списку

 
Система Orphus