Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 21.05.2014 Просмотров: 2062

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПЕДЧТЕНИЯ

Ежегодно кафедра педагогики организует университетские педагогические чтения. В этом году VII общеуниверситетские педагогические чтения «Современный учитель: личность и деятельность» проводились 20 мая в рамках НАУЧНОЙ ВЕСНЫ и включали в себя работу восьми круглых столов по различным актуальным проблемам образования. В них приняли участие студенты, магистранты, аспиранты ТГПУ им. Л.Н. Толстого, молодые учителя тульских школ и преподаватели нашего университета. Всего выступило с докладами 82 человека.
Участники представили материалы, основанные на результатах исследований, проведенных ими в школах Тулы и области. Например, на круглом столе «Организация проектно-исследовательской работы в школе (в контексте ориентиров ФГОС)» были затронуты актуальные темы, связанные с образом современного учителя, проблемами нравственного воспитания, особенностями применения организации проектно-исследовательской деятельности на уроках различного типа. Студенты проявляли интерес к исследованиям своих коллег и принимали активное участие в обсуждении представленных проблем.
Доклады участников круглого стола «Профессиональный стандарт педагога: требования к личности и деятельности современного учителя» содержали анализ «Профессионального стандарта педагога» с позиций предъявляемых требований государства, общества, семьи, учащегося школы. Особое внимание было уделено тому, как сами педагоги относятся к «Стандарту». Не упущен был и аспект соотнесения требований к учителю и образовательному процессу в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ФГОС и в «Профессиональном стандарте педагога».
Особый интерес вызвал доклад студента 2 курса факультета истории и права Долгова В.В. «Образ современного учителя в Профессиональном стандарте педагога». В выступлении был затронут вопрос о поведении учителя в конфликтной ситуации, что вызвало массу вопросов и оживило аудиторию.
Участники круглого стола задавали такие вопросы как: «Какими чертами должен обладать современный учитель?», «Какого учителя можно назвать профессионалом своего дела?», «Какой учитель нужен современной школе: опытный или молодой?» «Как организовать образовательный процесс в современной школе в условиях модернизации образования?»  Задаваемые вопросы вызывали дискуссию между участниками. По итогам проведенной рефлексии можно сделать следующий вывод: участникам понравилась проблематика круглого стола, о чем свидетельствуют вопросы, которые задавали докладчикам. Первокурсники узнали разные стороны образовательного процесса, проблемы, с которыми сталкивается и школа, и учитель и захотели не просто самостоятельно исследовать заинтересовавшие их вопросы, но и в дальнейшем принять участие в подобных мероприятиях, но уже в качестве докладчика.


Фотоотчет: УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПЕДЧТЕНИЯ

Возврат к списку

 
Система Orphus