Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 26.03.2014 Просмотров: 2665

«МОЛОДЕЖЬ И НАУКА – ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ»

25 марта 2014 г. кафедрой педагогики была проведена секция «Современные проблемы образования: теория и практика» ежегодной региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ И НАУКА – ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ». Для участия в педагогической секции конференции подали заявки более 60 человек: студенты 1-5 курсов, магистранты кафедры педагогики ТГПУ. Поэтому преподавателями - научными руководителями было принято решение провести две подсекции в разных корпусах: в учебном корпусе №1 (ФРФиД и ФИиП) и в учебном корпусе №2 (ФЕН, ФФК, ФИЯ, ФМФиИ).

Подготовленные участниками конференции доклады отражали актуальные проблемы педагогической теории и практики, что показывает неравнодушие студентов к изменениям в образовании. Докладчики представили материалы, основанные на результатах исследований, проведенных ими в школах Тулы и области. В ходе конференции были затронуты вопросы, связанные с деятельностью учителя в условиях модернизации школьного образования, проблемами нравственного воспитания молодёжи, особенностями применения образовательных технологий на уроках различного типа. В ходе заседания секции студенты проявляли интерес к исследованиям своих коллег и принимали активное участие в обсуждении многих докладов.

Для некоторых студентов это была не первая конференция, так уже имеют подобный опыт Кораблёва Диана, Юрицына Вероника, Лебедев Владимир. Их доклады отличались глубиной, сопровождались интересными фактами из школьной практики. Больше половины студентов впервые заинтересовались проблемами образования и воспитания еще на первом курсе, когда делали первые шаги в педагогическую науку на конференции первокурсников «Учитель: мастерство и вдохновение».

Самые интересные и актуальные доклады в первой подсекции представили следующие участники конференции: Кораблёва Диана – ФМФиИ, 2 курс «Внеклассная работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности учащихся (на примере «математических боев»); Лебедев Владимир – ФМФиИ, 4 курс «Педагогические условия эффективного использования компьютера на уроках физики в старших классах школы»; Мельниченко Таисия – ФМФиИ, 2 курс «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий как условие эффективной реализации ФГОС общего образования второго поколения»; Матевосян Яна – ФМФиИ, 2 курс «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий как условие эффективной реализации ФГОС общего образования второго поколения»; Монаков Борис – ФФК, 5 курс «Педагогические условия развития самостоятельности у подростков на занятиях физической культурой»; Давыдова Мария – ФЕН, 5 курс «Педагогические условия развития познавательного интереса подростков на уроках химии».

Особый интерес у студентов ФРФиД и ФИиП вызвали доклады на следующие темы: «Метод проектов при изучении литературы: сущность, особенности, возможности в развитии метапредметных умений учащихся» (Анохина Вероника, 5 курс ФРФиД), «Формирование субъектной позиции старшеклассников в процессе организации исследовательской деятельности по истории» (Ульянова Анастасия, 2 курс ФИиП), «Использование диалоговых технологий в процессе изучения истории в 8 классе» (Масленникова Анастасия, 4 курс ФИиП), «Психолого-педагогическая помощь застенчивым подросткам на уроках истории» (Агапова Елена, 4 курс ФИиП), «Использование интерактивных форм проведения занятий по истории в 9 классе» (Филиппов Алексей, 1 курс ФИиП) и др.  


Возврат к списку

 
Система Orphus