Митрохина Светлана Васильевна

Занимаемая должность (должности): заведующая кафедрой педагогики, дисциплин и методик начального образования.

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Контактная информация:

Телефон: 8(4872)35-20-90  

Адрес электронной почты: kpdmno@tsput.ru

Образование: ТГПИ им. Л. Н. Толстого

Специальность: математика с доп. специальностью физика

Квалификация: учитель математики и физики

В декабре 2009 года защитила докторскую диссертацию по теме: «Развитие самостоятельной деятельности обучающихся при изучении математики в системе «общеобразовательная школа – вуз».

Преподаваемые дисциплины: методика обучения математике, опыт организации методической работы, аудит в образовательной организации, технология проектирования основной образовательной программы образовательной организации, моделирование учебно-организационной деятельности, проектирование методических материалов по реализации ФГОС НОО, компьютерные технологии в оценивании результатов обучения, Оценка качества результатов образования

 Общий стаж работы: 33 года

Научно-педагогический стаж: 26 лет

Публикации:

Автор более 140 научных работ и учебно-методических пособий.
Научные печатные работы:

1.      Митрохина С.В.  Диагностические задания для оценки уровня развития пространственных представлений учащихся / С.Ш. Васильченко, С.В. Митрохина // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 58 (2). С. 59–62.

2.      Митрохина С.В. Особенности формирования у младших школьников стохастических понятий в процессе обучения математике / С.В. Митрохина, О.Н. Иванченко // Ученые записки Орловского государственного университета. 2018. №1 (78). С.278–280.

3.      Митрохина С.В. Применение интерактивной доски при обучении решению топологических задач на уроках математики в 5–6 классах / С.В. Митрохина, С. Ш. Васильченко // Ученые записки Орловского государственного университета. 2018. №2 (79).

4.      Митрохина С.В. Развитие профессиональных способностей будущего учителя в образовательной среде вуза / С.В. Митрохина // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 6. С. 17-19.

5.      Митрохина С.В. Моделирование в процессе решения топологических задач / С. Ш. Васильченко, С.В. Митрохина // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 205.

6.      Митрохина С.В. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе решения стохастических задач / С.В. Митрохина, О.Н. Иванченко // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 99.

7.      Митрохина С.В. Развитие самостоятельной деятельности учащихся как высшая форма самоорганизации личности / С.В. Митрохина, В.А. Романов // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2016. № 24 (43). С. 66-74.

8.      Митрохина С.В. Формирование у младших школьников умения моделировать на уроках математики / Т.В. Егорова, С.В. Митрохина // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 348.

9.      Митрохина С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся: педагогический аспект: Монография / В.М. Липатова, С.В. Митрохина, В.А. Романов, А.А. Шерстнёва. – Тула: ООО ТППО, 2017. – 192 с.

10. Митрохина С.В. Подготовка воспитателей ДОУ к реализации нового стандарта: Монография / А.Н. Борисова, С.В. Митрохина, В.А. Романов, А.В. Симоненко. – Тула: Изд-во Тульский полиграфист, 2016. – 209 с.

11. Митрохина С.В. Учитель начальных классов: готовим профессионала к реализации ФГОС: Монография / И.А. Ефлютина, С.В. Митрохина, Л.А. Орлова, Ю.В. Панина, В.А. Романов, М.В. Сон. – Тула, Изд-во ООО Тульский Полиграфист, 2015. – 120 с.

12. Митрохина С.В. Особенности формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий на уроках математики / Т.В. Егорова, С.В. Митрохина // В сборнике: Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения». Министерство образования и науки РФ; Пензенский государственный университет; Педагогический институт имени В. Г. Белинского. 2016. – С. 116-119.

13. Митрохина С.В. Модель развития самостоятельной деятельности студентов при изучении математики / С.В. Митрохина // Формирование и развитие самостоятельности студентов и школьников как стратегический образовательный приоритет в практико-ориентированном обучении. Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Петрова, Н.С. Часовских. – Горно-Алтайск, 2016. – С. 144-145.

14. Митрохина С.В. Педагогические условия формирования у обучающихся ценностного отношения к учебной деятельности / Митрохина С.В., Крылова С.И. // Молодежь. Образование. Наука. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, адъюнктов, молодых преподавателей и ученых. – Пенза, 2016. – С. 259-263.

15. Митрохина С.В. Формирование у младших школьников информационной грамотности: компетентностный подход / Митрохина С.В., Наумова К.Э. // Молодежь. Образование. Наука. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, адъюнктов, молодых преподавателей и ученых. – Пенза, 2016. – С. 263-267.

16. Митрохина С. В. Проектирование дидактической модели подготовки бакалавров по профилю «Физическая культура»: технологический подход / Романов В.А., Привалов А.Н., Митрохина С.В., Китаев А.А. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. –  С. 15.

17. Митрохина С. В. Самоконтроль как элемент внутришкольного контроля качества математического образования учащихся в условиях системно-деятельностного подхода / Митрохина С.В., Николаев С.В. // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика. –Стерлитамак, 2015. – С. 111-117.

18. Митрохина С. В. Модель профессиональной подготовки студентов непедагогических направлений к педагогической деятельности и результаты ее апробации в рамках проекта / Митрохина С.В., Забелина А.В. // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 34. – С. 171-175.

19. Митрохина С.В. Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности в процессе педагогического общения / Митрохина С.В., Санина Е. И. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/108-8841

20. Митрохина С. В. Формирование у подростков готовности к самообразованию в процессе изучения математики / С. В. Митрохина, Ю. А. Фролова // Современные проблемы математики и ее преподавания: материалы Междунар. науч.-метод. конф. Курган-Тюбинский госуниверситет им. Носира Хусрава (10–11 мая 2013 г.). – Курган-Тюбе: Изд-во ЧДММ «Ношир-С» и ш. Кȳргонтеппа, 2013. – С. 438–441.

21. Митрохина С.В. Развитие личности младшего школьника в процессе изучения математики // Актуальные проблемы естественных наук и их преподавания: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А. А. Кулешова. 20–22 февраля 2013 г. г. Могилев. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. – С. 124–127.

22. Митрохина С. В. Использование компьютера в индивидуально-ориентированном обучении младших школьников математике / С. В. Митрохина, К. И. Коломоец // Интеграционные процессы в естественнонаучном и математическом образовании: сборник научных трудов участников международной конференции. Москва, РУДН, 4–6 февраля 2013 г. / под общ. ред. Е. И. Саниной. – М.: РУДН, 2013. – С. 185–188.

Митрохина С. В. Развитие самостоятельной деятельности студентов при изучении математики / С. В. Митрохина //Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №2 (33). – С.96–98.


Возврат к списку

 
Система Orphus