Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 03.11.2020 Просмотров: 124

О проведении II Международной научно-практической конференции «Психологическая безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития»

29 октября 2020 года на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого совместно с Естественно-Гуманитарным университетом (Польша, Седлице), Софийским университетом «Св. Климента Охридского» (Болгария, София), Академией музыки, танца, живописи (Болгария, Пловдив), Гродненским государственным университетом им. Янки Купалы (Белоруссия, Гродно), Гродненским областным институтом развития образования (Белоруссия, Гродно) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития».

Целью мероприятия является анализ методологических подходов отечественных и зарубежных исследователей к пониманию сущности и структуры феномена «психологически безопасная образовательная среда»; обмен теоретическими идеями, результатами опытно-экспериментальных исследований ученых (педагогов, психологов), преподавателей высшей и средней школы, а также успешным практическим опытом различных образовательных организаций по проектированию пространства, отвечающего индикаторам безопасности.

В конференции приняли участие 194 человека.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады:

- Рангелова Эмилия, доктор педагогических наук, профессор, профессор Софийского университета «Св. Климента Охридского», Председатель Ассоциации профессоров славянских стран (APSC), Почетный профессор ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Болгария, София): «Риски взаимодействия университетского преподавателя со студентами в условиях пандемии»;

- Сергейко Светлана Антоновна, кандидат педагогических наук, доцент, докторант, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования» (Беларусь, Гродно): «Особенности самореализации педагога в психологически безопасной образовательной среде»;

-  Желева Елена Грозева, кандидат педагогических наук, профессор, профессор Медицинского университета им. Профессора, доктора Параскева Стоянова (Болгария, г. Варна): «Педагогические аспекты риска в виртуальной подготовке профессионалов здравоохранения»

-  Тарантей Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, докторант, декан факультета профессиональной самореализации Гродненского областного института развития образования (Беларусь, Гродно): «Психологическая безопасность - необходимое условие формирования доверительных отношений субъектов образовательного процесса»;

-  Федотенко Инна Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Россия, Тула): «Психологическая безопасность образовательной среды современного университета: аксиологический контекст»;

-  Хамылева Светлана Романовна, начальник Учебно-методического управления, Гродненского областного института развития образования (Беларусь, Гродно): «Инклюзивное обучение в контексте психологической безопасности»;

-  Пепа Джеджева Митева, кандидат педагогических наук, преподаватель, Медицинского университета им. Профессора, доктора Параскева Стоянова (Болгария, Варна): «Проблемный подход в обучении медицинских сестер»;

-  Миронов Алексей Сергеевич, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией психологической поддержки студентов (ЛППС) Учебно-методического центра «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодёжной среде» (УМЦ ЗТПН), заместитель заведующего кафедрой «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура» МГТУ им. Н.Э. Баумана, (Россия, Москва): «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (на примере МГТУ им. Н.Э. Баумана)»;

- Галанов Александр Сергеевич, психолог, директор «Лаборатории психологической безопасности» Международной Академии Психологических Наук (МАПН), ведущий специалист по научно- методическим разработкам «Центра инновационных технологий в образовании» (Москва, Россия): «Роль психологов в решении проблем санитарного просвещения и вопросов техники безопасности в 20 — 60 годах прошлого века».

В процессе групповых дискуссий обсуждались педагогические и психологические условия, позволяющие снизить риски деструктивного воздействия на субъектов учебно-воспитательного процесса. Был осуществлен анализ разнообразного диагностического инструментария для оценки опасности/безопасности образовательной среды, выделены приоритетные методики, а также способы их трансляции и адаптации в разных культурах.

Обоснованы наиболее значимые критерии и показатели защищенности участников образовательного процесса в университетах. Была рассмотрена специфика оценки психологической безопасности личности в контексте социальной инклюзии.

Предметом интенсивного обсуждения стала психологическая безопасность субъектов образовательного процесса в условиях пандемии.

Обращение к зарубежному опыту создания психологически безопасной среды, позволило расширить контекст обсуждаемой темы, уточнить новые акценты, обозначить наиболее перспективные «точки роста».

Материалы конференции будут опубликованы в электронном сборнике.


Фотоотчет: «Психологическая безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития»

Возврат к списку

 
Система Orphus