Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 27.03.2020 Просмотров: 320

Работе в системе Moodle

На факультете психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого по направлению Специальное (дефектологическое) образования ведется работа в системе Moodle. На сегодняшний день многие дисциплины учебного плана включены в эту систему.

Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Используя Moodle, преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

По мониторингу сегодняшней ситуации (выход на сессию студентов заочной формы обучения), наиболее востребованы функции данной системы: элементы тестирования студентов, выполнения заданий и заполнение рабочей тетради.

Элемент «Рабочая тетрадь» позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от студентов быстрого ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Элемент Рабочая тетрадь сразу позволяет оценивать полученные ответы.

Элемент «Тест» позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

Это позволяет преподавателю, например, при проведении зачета выявить уровень знаний студентов. Тесты в дисциплине отмечены галочкой.

Также востребованным является элемент курса «Задания» позволяет сформировать задание для ученика и получить ответ в виде текста (ввод ответа осуществляется в окне Moodle) или в виде файла. В качестве задания могут выступать ситуации, по которым надо составлять свой ответ. Для заданий определятся срок сдачи, максимальная оценка. Студенты могут видеть свои законченные и незаконченные работы и задания. Они могут просматривать свои оценки за законченные задания.

Таким образом, использование технологий дистанционного обучения позволяет:

-                   проводить обучение большого количества человек;

-                   повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

-                   создать единую образовательную среду (особенно актуально в сегодняшней ситуации).

Однако есть ряд трудностей, связанных с большими затратами времени самих преподавателей на проведение обучения (это проверка дистанционно заданий всех студентов, индивидуально которых надо найти не в одной сотни участников) и конечно, не видишь тот ли студент с тобой общается (иногда студенты передают свои аккаунты другим лицам).


Возврат к списку

 
Система Orphus