Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 25.03.2020 Просмотров: 267

Учеба и карантин

В Российской академии образования на совещании обсудили вопросы психологического сопровождения дистанционного образования. В дискуссии участвовала декан факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого Н.А. Степанова.

На базе Российской академии образования состоялось совещание с главными внештатными педагогами-психологами в системе образования Российской Федерации. В ходе совещания обсуждались первоочередные задачи психологического сопровождения школьного образования в условиях государственных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

Работу совещания, которое проходило в очном формате и режиме видеоконференцсвязи, открыл президент РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко. В своей приветственной речи Юрий Петрович призвал, в первую очередь, «себя изолировать от вируса, а вирус – от себя», подчеркнув, что пандемия стала источником новых исследовательских и образовательных возможностей.

«Эта ситуация еще больше подтолкнет нас к тому, что мы называем цифровым обществом. Это словосочетание наполнится для нас не просто теоретическими, а уже конкретными смыслами, которые мы ощущаем и в которых мы живем», — отметил Юрий Петрович.

Президент РАО призвал главных внештатных педагогов-психологов наладить работу в своих субъектах по организации учебного времени и пространства школьников, а также назвал карантин возможностью эмоционально сблизиться со своими собственными детьми.

Юрий Петрович Зинченко заверил всех участников совещания, что Российская академия образования обладает мощными интеллектуальными, административными и технологическими ресурсами для того, чтобы стать центром координации психологического сопровождения школьного обучения и дополнительного образования в условиях пандемии.

Продолжила работу совещания научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования, член-корреспондент РАО Татьяна Николаевна Тихомирова, очертив круг первоочередных задач центра. Так, среди наиболее приоритетных действий названы: создание на базе Федерального ресурсного центра сектора антикризисного реагирования, усиление экспертно-консультативной работы и подготовка аналитического отчета по итогам мониторинга психологических служб в образовании для принятия эффективных управленческих решений в субъектах Российской Федерации. Татьяна Николаевна рассказала о специфике понимания дистанционного обучения участниками образовательных отношений – учителями, школьниками и их родителями, и подчеркнула, что различия в понимании этого термина могут стать источником психологического дискомфорта в школах. В ходе обсуждения был предложен целый спектр решений по достижению психологического комфорта при организации дистанционного обучения школьников.

В мероприятии приняли участие и.о. академика-секретаря Отделения возрастной психологии и физиологии РАО, академик РАО Сергей Борисович Малых и главный аналитик федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО, доцент РАО Александра Георгиевна Долгих, а также главные внештатные педагоги-психологи Ярославской, Самарской, Тульской, Липецкой областей и Краснодарского края.

В режиме видеоконференцсвязи участие в совещании приняла и.о. вице-президента РАО, академик РАО Лариса Александровна Цветкова, которая предложила организовать научное исследование различных аспектов образовательной деятельности в условиях карантина и на основе научных результатов сформулировать методические рекомендации для системы образования. Профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ имени А.И. Герцена, академик РАО Ирина Александровна Баева поддержала эту инициативу и призвала коллег не терять времени при организации научных исследований в регионах России.

Нашу область представлял главный внештатный педагог-психолог Тульской области Наталия Анатольевна Степанова, декан факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, которая рассказала об организации работы психологической службы в Тульской области в условиях карантина и о том положительном опыте, который имеется у региона по организации досуговой деятельности в рамках дополнительного образования для школьников.


Возврат к списку

 
Система Orphus