Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 24.02.2020 Просмотров: 325

Зимняя психологическая школа

В период с 17 по 21 февраля 2020 г. на факультете психологии проходила Зимняя психологическая школа, посвященная 20-летию факультета. В рамках школы ведущими преподавателями и психологами-практиками были проведены разнообразные мастер-классы, практикумы и тренинговые занятия.

17 февраля:

Мастер-класс «Использование игровых техник в личностном тренинге с подростками: феноменологический подход» повел кандидат психологических наук, психолог-консультант Филиппова Светлана Анатольевна. Она продемонстрировала возможности использования недирективного подхода в тренинговой работе с подростками, показала игровые техники, ориентированные на развитие сензитивности, рефлексивности, ассертивности.

Практикум «Шаг в профессию практического психолога: От теории к практике» провел психолог Центра информационной безопасности молодежи и психологической помощи Яковлева Анастасия Вячеславовна. Практикум был ориентирован на студентов старших курсов, планирующих в ближайшее время начать профессиональную карьеру, и для многих из которых характерен страх и опасения совершить ошибку и навредить клиенту. Ведущий и участники обсуждали мифы, страхи, задавали вопросы, связанные с профессией; поговорили о первой консультации и ее особенностях.

Мастер-класс «Психологическая помощь семье, находящейся в ситуации домашнего насилия» провел перинатальный, семейный психолог Тресенова Наталия Петровна. Участники узнали особенности семьи, находящейся в ситуации домашнего насилия, получили алгоритмы работы с жертвой домашнего насилия и автором насилия, ознакомились с эффективно работающими техниками арт-терапии, направленными на психокоррекцию эмоционального состояния жертв домашнего насилия.

18 февраля:

Мастер-класс «Работа с семьей трудного подростка» провели педагоги-психологи МБУДО «ДООЦ» (г. Новомосковск) Богдановская Виктория Викторовна и Ермакова Елена Сергеевна. Были продемонстрированы эффективные техники работы с родителями по выстраиванию конструктивного взаимодействия с подростком, приемы формирования мотивации на работу родителя с собственными воспитательными установками, показаны инструменты коррекции нежелательного поведения ребенка. Участники получили раздаточный материал, в котором был представлен алгоритм консультирования родителя трудного подростка.

Мастер-класс «Эффективные техники по преодолению внутренних барьеров» провели педагоги-психологи МБУДО «ДООЦ» (г. Новомосковск) Силаева Ольга Владимировна и Соломатина Ольга Рефкатовна, на котором были продемонстрированы техники работы с ограничивающими убеждениями, прокрастинацией (ленью), выявление истинных желаний и мотивации для их достижений.

Практикум «Буллинг: Полезная информация о плохом феномене. Анализ современных СМИ» провел преподаватель кафедры психологии и педагогики Бобровникова Наталия Сергеевна, на котором был представлен теоретический обзор понятия «буллинг», описаны причины возникновения, виды и распределение ролей. Участники провели анализ современных СМИ - источников о проблеме. Были показаны ролики из популярных фильмов.

Мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты в работе с темой личных отношений в паре» провел кандидат психологических наук Пешкова Наталья Александровна. Были показаны возможности МАК в работе с личными отношениями. Участники попрактиковались в использовании карт качестве посредника между человеком и его внутренним (неосознаваемым) миром. Были показаны диагностические и терапевтические возможности МАК.

19 февраля:

Мастер-класс «Создание народной куколки в женской ресурсной технике, как процесс отражения и реализации актуальной потребности» провел психолог, бизнес-тренер, сертифицированный арт-терапевт, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги Расулова Екатерина Владимировна. Участники изготовили матерчатых кукол. Изучение и взаимодействие с такой куколкой – процесс познания, отражения и взаимодействия с собой, своими желаниями и потребностями. Создание куколки представляло собой медитативный процесс, способ контакта с субличностями и переноса внутреннего состояния вовне.

Мастер-класс «Формирование антинаркотического мышления» провел педагог-психолог МБУ ДО ЦППМС и СП (г. Алексин) Чудайкина Лариса Александровна. Присутствующие приняли участие в тренинге, направленном на развитие ассертивности, развитии способности отстаивать свою точку зрения.

20 февраля:

Мастер-класс «Симптомы психических расстройств: Что нужно знать практическому психологу» провела Белынцева Елена Валерьевна, психиатр, психотерапевт, медицинская клиника «Альма-Мед» (г. Тула). Тема мастер-класса значима для специалистов помогающих профессий, поскольку в своей работе практическому психологу приходится сталкиваться с людьми страдающими психическими расстройствами и нарушениями, в связи с чем психологу необходимо владеть средствами первичной диагностики. Психологическое консультирование в таких случаях имеет ряд особенностей. На мастер-классе участники узнали, как понять, что перед вами именно такой человек и как ему помочь.

21 февраля:

Мастер-класс «Работа с собственными границами: телесно-ориентированный подход» провели Залыгаева Светлана Александровна, кандидат психологических наук, телесно-ориентированный терапевт и Шалагинова Ксения Сергеевна, кандидат психологических наук, телесно-ориентированный терапевт. Были продемонстрированы техники работы с проблемами с координацией движений, ощущением границ. В процессе работы участники узнали о границах, их видах, выработали умение выстраивать и отстаивать собственные границы, научились лучше понимать и ощущать собственные границы, как в телесном, так и в социальном плане.

Практикум «Конфликт и способы его конструктивного преодоления» провели социальные педагоги Первомайской кадетской школы (г. Щекино) Попова Регина Николаевна и Попов Андрей Александрович. Участники познакомились со спецификой школьных конфликтов, исследовали проблему роста конфликтности в современном образовательном пространстве. Были изучены способы реагирования в конфликтных ситуациях. Продемонстрированы техники эффективного и конструктивного поведения в школьном конфликте.

В ходе мастер-классов и практикумов все участники Зимней психологической школы проявляли высокую степень заинтересованности, задавали вопросы, демонстрировали познавательную активность, приводили примеры из жизни, участвовали в осуществлении обратной связи, горячо обсуждали поднятые проблемы, комментировали увиденное, предлагали свое видение обсуждаемых решений.


Фотоотчет: Зимняя психологическая школа

Возврат к списку

 
Система Orphus