Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 11.10.2019 Просмотров: 115

Актуальная тема

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошла Международная научно-практическая конференция «Психологическая безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития».

На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого» совместно с Естественно-Гуманитарным университетом (Польша, Седлице), Софийским университетом «Св. Климента Охридского» (Болгария, София), Академей музыки, танца, живописи (Болгария, Пловдив), Гродненским государственным университетом им. Янки Купалы (Белоруссия, Гродно), Гродненским областным институтом развития образования (Белоруссия, Гродно) состоялась Международная научно-практическая конференция «Психологическая безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития».

Целью мероприятия является обмен опытом научных отечественных и зарубежных исследований и практической деятельности в области решения проблем развития и проектирования психологически безопасной образовательной среды, психологической диагностики и средств оценки безопасности образовательной среды, повышение психологической компетентности специалистов в области обеспечения безопасности образовательной среды, нейтрализации деструктивного психологического воздействия окружающей среды на внутренний мир личности.

Задачи конференции:

  • обсуждение проблемы социокультурных трансформаций современного общества в аспекте психологической безопасности, технологии и перспективы их развития;
  • рассмотрение особенностей представлений о безопасности среды различных групп субъектов образовательной среды и участников образовательных отношений;
  • знакомство с технологиями профилактики девиаций в поведении детей и подростков, особенностями подготовки кадров, осуществляющих психологическое сопровождение безопасности личности;
  • анализ методов и технологий оценки и сопровождения психологически безопасности личности и среды, в том числе, методов диагностики нарушения безопасности личности в группе, способов поддержания безопасности личности.

Основными направлениями конференции явились: методологические и теоретические основы проектирования и развития психологически безопасной образовательной среды; социально-психологические аспекты риска в образовательной среде; современные технологии проектирования психологической безопасности среды в разных сферах образовательной практики: диагностика, практика, экспертиза; проблемы психологической безопасности среды в системе специального и инклюзивного образования; здоровье и безопасность личности в современном образовательном пространстве.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады:

  • Тарантей Л.М., к.п.н., доцент, декан факультета профессиональной самореализации Гродненского областного института развития образования (г. Гродно, Республика Беларусь): «Развитие готовности педагогов к созданию безопасной образовательной среды учреждения образования (из опыта работы)»
  • Митина Л.М., д.пс.н., профессор, главный научный сотрудник, Психологический институт РАО (г. Москва, Россия): «Психологическая безопасность образовательного пространства как научная проблема»;
  • Филиппов С.П., к.пс.н., доцент, эксперт Психологической службы Московского педагогического государственного университета (г. Москва, Россия): «Психологическая безопасность проверки знаний в образовательном процессе»;
  • Киселева Т.Б., к.пс.н., доцент, эксперт Психологической службы Московского педагогического государственного университета (г. Москва, Россия): «Развитие у студентов педагогических специальностей профессиональных компетенций, необходимых для создания безопасной образовательной среды»;
  • Новикова М. Г., директор Московского финансово-юридического университета (Ступинский филиал) (г. Ступино, Московская область, Россия): «Здоровьесберегающая среда вуза как фактор успешной адаптации студентов»;
  • Родин Ю.И., д.пс.н., профессор, заведующий сектором учебно-производственной лаборатории «Психолого-педагогическая коррекция развития детей со сложными нарушениями» Московского государственного психолого-педагогического университета (г. Москва, Россия): «Здоровье ребенка и современное образовательное пространство»;
  • Панферова О.В., к.пс.н., доцент, директор Центра психолого-педагогического и социального сопровождения (г. Тула, Россия): «Проектная деятельность МБОУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» по формированию психологически безопасной образовательной среды».

Дальнейшая работа конференции продолжилась на секционных заседаниях.


Фотоотчет:  Актуальная тема

Возврат к списку

 
Система Orphus