О заседаниях секций
О заседаниях секций

В рамках проведения XV Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых ТГПУ им. Л.Н. Толстого на факультете психологии прошли заседания секций: «Организация психолого-педагогического сопровождения: теоретические и прикладные аспекты» (рук. доцент Степнова Н.А.); «Актуальные проблемы организации психологических исследований в сфере образования» (рук. профессор Пазухина С.В.); «Инклюзивное образование: традиции и инновации» (рук. доцент Слюсарская Т.В.); «Теоретико-прикладные аспекты психолого-педагогического консультирования и коррекции» (рук. доцент Куликова Т.И.); «Развивающее образование детей раннего и дошкольного возраста: традиции, инновации, перспективные направления» (рук. профессор Ежкова Н.С.).
На секции «Организация психолого-педагогического сопровождения: теоретические и прикладные аспекты» магистранты в своих выступлениях осветили проблемы организации психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях психологического центра, студентов-инвалидов в ходе их адаптации к обучению в вузе, а также раскрыли специфику развития эмоциональной идентификации, работу по коррекции агрессии и развития креативности у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На секции были представлены следующие доклады:
- «К вопросу об актуальности психолого-педагогического сопровождения развития межличностных отношений студентов с инвалидностью в образовательной и социокультурной среде вуза»;
- «Актуальность психолого-педагогического сопровождения детско-родительских отношений как фактора становления самооценки младших школьников с умственной отсталостью»;
- «Актуальность организации психолого-педагогического сопровождения процесса социализации старших дошкольников с общим недоразвитием речи»;
- «Актуальность психолого-педагогического сопровождения старшеклассников с умственной отсталостью в процессе их профессионального самоопределения»;
- «Актуальность исследования аддитивного поведения подростков с ЗПР»;
- «Актуальность психолого-педагогического сопровождения когнитивного развития младших школьников с умственной отсталостью»;
- «Актуальность организации психолого-педагогического сопровождения личностной безопасности подростков с умственной отсталостью»;
- «Результаты экспериментального исследования изучения детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с неврозами»;
- «Выявление особенностей эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»;
- «Диагностическая работа по определению зависимости уровня развития связной речи от уровня развития интонационной стороны речи у школьников с дизартрией в условиях надомного обучения»;
- «Выявление уровней социализации детей с ОВЗ в условиях психологического центра»;
- «Развитие креативности у студентов с инвалидностью»;
- «Определение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста»;
- «Исследование адаптации студентов-инвалидов к обучению в вузе».
В ходе работы секции «Теоретико-прикладные аспекты психолого-педагогического консультирования и коррекции» магистранты 1 курса представили доклады «Использование сказки в работе с нарушениями общения в дошкольном возрасте», «Психолого-педагогическое консультирование воспитанников школы-интерната по вопросам профессионального самоопределения», «К вопросу о специфике нарушений Я-концепции в подростковом возрасте», «Психологическая коррекция коммуникативных затруднений у подростков», «Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в приемных семьях», «Современные исследования аддиктивных форм поведения современной молодежи».
Фотоотчет: О заседаниях секций