Новости

03.03.2020

Теоретические и практические аспекты цифрового образования

Теоретические и практические аспекты цифрового образования

На факультете математики, физики и информатики ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошло заседание секции «Теоретические и практические аспекты цифрового образования» в формате круглого стола в рамках научно-практической конференции «Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее».

На заседании выступило 10 докладчиков, в числе которых были как студенты младших курсов, набиравшие опыт участия в научной деятельности и публичных докладах о своей работе, так и старшекурсники, уже неоднократно демонстрирующие свои исследования и защищавшие свои работы публично.

Выступления с докладами:

1. Гладких И.Ю., ассистент кафедры информатики и информационных технологий факультет математики физики и информатики, руководитель д.т.н., профессор Привалов А.Н.

Тема доклада: Распределенное моделирование эстафет.

В выступлении рассмотрено многопроцессорное моделирование конкурентного многоэтапного соревнования "эстафета" с возможностью построения различных маршрутов продвижения для различных команд; правило завершения каждого этапа для каждой команды описаны некоторым законом распределения случайных величин; математическая задача, программные линейная и распараллеленная реализации.

2. Яковлева Н.А., ассистент кафедры информатики и информационных технологий факультет математики физики и информатики, руководитель д.т.н., профессор Привалов А.Н.

Тема доклада: Взаимодействие сетевого и традиционного обучения на примере дисциплины «Алгоритмизация и программирование»

В выступлении были рассмотрены модели взаимодействия сетевого обучения с традиционным и выявлены проблемы при организации сетевого обучения на дисциплине «Алгоритмизация и программирование». Так же приведены примеры взаимодействие студентов при сетевом обучении.

3. Поздняков И.О., студент факультета математики, физики и информатики, 4 курса группы 121161 направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии», профиль «Открытые информационные системы», руководитель д.т.н., профессор Привалов А.Н.

Тема доклада: разработка программы для классификации новообразований с применением нейронных сетей

Интеллектуальные технологии позволяют решать круг задач, в которых нужно принять решение в условиях недостаточности информации или незнания степени достоверности информации. Одним из способов решения подобных задач является – применение   искусственных нейронных сетей. Также они применяются в задачах, для которых не существует определённого алгоритма решения. Такие задачи называются неформализованными. Для выявления типа новообразования на ранних стадиях развития, в данной выпускной квалификационной работе, разрабатывается программа на основе методов глубокого обучения.

4. Клюева С.М., студент, студент факультета искусств, социальных и гуманитарных наук 5 курса группы 721952 направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и информатика», руководитель к.п.н. Ситникова Л.Д.

Тема доклада: Использование электронных органайзеров для формирования умения планировать у младших школьников

В выступлении обсуждаются основные возможности использования электронных планировщиков, предложенных для обучения младших школьников. Актуальной проблемой начального общего образования является неумение младших школьников планировать, в связи с этим, для формирования данного умения целесообразно использовать электронные органайзеры. Электронные органайзеры являются универсальными планировщиками, позволяющие учащимся начальной школы самостоятельно, без помощи учителя, научиться организовывать свою деятельность.

5. Молодцова О.Н., студент факультета искусств, социальных и гуманитарных наук, 5 курса группы 721952 направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и информатика», руководитель к.п.н. Ситникова Л.Д.

Тема доклада: Исследование проблемы обучения младших школьников безопасному поведению в сети во внеурочной деятельности

В выступлении обсуждается решение проблемы организации систематических внеурочных мероприятий, направленных на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с информационно-телекоммуникационными сетями. В сетях, как и в реальной жизни, содержится огромное количество угроз, с которыми может столкнуться учащийся начальной школы. В связи с этим следует проводить мероприятия, направленные на обучение младших школьников безопасному поведению в сети. В наибольшей степени эффективны такого рода мероприятия, осуществляемые в рамках внеурочной деятельности учащихся.

6. Карабанова С.А., магистр факультета математики физики и информатики 2 курса группы 180281з направление «Педагогическое образование», профиль «Информационные системы в образовании», руководитель к.п.н. Ситникова Л.Д.

Тема доклада: Инновационные подходы к формированию профессиональной компетентности будущих педагогов физики и математики

В выступлении актуализирована и рассмотрена проблема предметной подготовки будущих учителей физики и математики в вузе в настоящее время.

Проанализированы многочисленные исследования и сформулированы противоречия процесса предметной подготовки современного учителя. Исследованы определения профессиональных компетенций учителей физики и математики, а также путей повышения эффективности применения данных компетенций в педагогической деятельности. Также рассмотрен компетентностный подход организации педагогической деятельности будущих учителей физики и математики в условиях современной образовательной среды педвуза и технологический компонент информационной компетентности учителя физики.

7. Исаева А.А., студент факультета математики физики и информатики 5 курса группы 721932, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и информатика», руководитель к.п.н. Даниленко С.В.

Тема доклада: Методические особенности использования визуальной среды "Scratch" при обучении программированию в основной школе.

В выступлении проанализированы возможности и основные преимущества использования визуальных сред программирования при обучении информатике. Даны методические рекомендации по использованию визуальной среды «Scratch» при обучении программированию в основной школе.

8. Царева Т.Д., магистр факультета математики физики и информатики 2 курса группы 180281з направление «Педагогическое образование», профиль «Информационные системы в образовании», руководитель к.ф.-м.н., доцент Родионова О.В.

Тема докладов: Особенности программного обеспечения 3D-моделирования, используемого в общеобразовательной школе

В докладе рассмотрены возможности применения технологий трехмерного моделирования в процессе обучения школьников. Сформулированы требования, которым должны удовлетворять программные средства для применения их в школьном обучении: стоимость, соответствие параметрам компьютера, соответствие уровню подготовки обучающихся. Дан анализ характеристик основных графических 3D редакторов (Lego Digital Designer, GoogleSketchUp, Blender, Paper Folding 3D-Оригами, 3dsMax, AutodeskMaya, Wings3d, SweetHome 3D, SculptrisAlpha 6, КОМПАС-3D Home). Отмечены достоинства данных редакторов и описаны образовательные результаты, на которые может быть нацелено их использование в образовательном процессе. Результаты обобщены в виде рекомендаций по использованию редакторов в определенных условиях для решения частных педагогических задач.

9. Глотова Д.С., магистр факультета математики физики и информатики 2 курса группы 182491з направление «Прикладная информатика», профиль «Медицинская информатика», руководитель к.ф.-м.н., доцент Родионова О.В.

Тема доклада: Автоматизация рабочего места врача как фактор повышения качества услуг

В выступлении рассматриваются вопросы создания автоматизированного рабочего места (АРМ) врача. Одной из главных проблем является целесообразная организация труда специалиста. Авторами рассмотрены общие принципы формирования рабочего места, задача развития информационных технологий в сфере разработки.

10. Хорикова О.В., студент факультета искусств, социальных и гуманитарных наук 5 курса группы 721952 направления обучения «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и информатика», руководитель руководитель к.ф.-м.н., доцент Родионова О.В.

Тема доклада: Робототехника как средство развития технических и творческих способностей школьников

В докладе говорится о робототехнике, как о дисциплине, которая связывает кодирование, логику, механику, математику и физику. Главное, на чем основана исследование – рассмотрение робототехники как средства развития творческих способностей. Выделены аспекты занятия по данной дисциплине – конструирование и программирование. Выявлена суть занятий по робототехнике – изучение различных механизмов и передач, работа с датчиками и моторами, управление рычагами и колесами; в дальнейшем- программирование роботов. В процессе обучения стимулируется любознательность, развивается способность к решению различных жизненных задач.



Возврат к списку