Научно-образовательный центр РАО

на базе Тульского государственного педагогического университета им Л.Н. Толстого

Контакты

(4872)35-02-94

(4872)65-78-13

e-mail: orlov@tsput.ru


Информация о руководителе

Орлов Александр Андреевич – доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой педагогики Тульского государственного педагогического университета им Л. Н. Толстого с 1985 года;

∙ автор монографий, учебных и учебно-методических пособий, многочисленных публикаций в области педагогики, методологии педагогики и управления образованием, философии и теории педагогического образования;

 член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО;

 член редакционного совета научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика»;

член редколлегии журнала «Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование», включенного в перечень ВАК РФ.


Информация о центре

Научно-образовательный центр РАО является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого».

НОЦ РАО был создан на базе ФГБОУ ВО  ТГПУ им. Л. Н. Толстого в январе 2016 г.

В состав групп коллектива в настоящее время входит 47 преподавателей и научных сотрудников ТГПУ им. Л. Н. Толстого, являющихся специалистами преимущественно в области педагогики, психологии, философии, а также методики преподавания дисциплин, математики, русского языка, иностранных языков.


Основные функции Центра

∙ аналитическая, обеспечивающая мониторинг и анализ развития исследований в области образования в регионе;

∙ координационная, направленная на разработку стратегии и прогнозов развития междисциплинарных научных исследований в области образования в регионе;

∙ экспертная, обеспечивающая экспертизу продуктивности научных проектов и эффективности нововведений, основанных на результатах научно-педагогических исследований;

∙ инновационно-образовательная, предполагающая совместную с регионами разработку и реализацию инновационных образовательных проектов как в области подготовки научно-педагогических кадров, так и в области общего и профессионального образования.


Основные направления работы Центра

∙ анализ состояния, координация и теоретико-методологическая поддержка развития в регионе исследований в области образования;

∙ научно-методическая поддержка внедрения образовательных стандартов и модернизации непрерывного образования  в регионе;

∙ разработка научных основ инновационного развития педагогического образования в регионе;

∙ разработка теоретико-методологических основ экспертизы качества научных исследований в области образования;

∙ организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки;

∙ редакционно-издательская деятельность по публикации результатов совместных научных исследований в виде монографий, научных статей и учебных пособий;

∙ продвижение русского языка в рамках контрактов, заключенных с Россотрудничеством.


Работа центра ведется по следующим основным направлениям:


1. Социальные риски и трудности профессионального становления студента в университете

Руководитель направления – Федотенко Инна Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики.

2. Личностное и профессиональное развитие студентов педагогического вуза как конкурентноспособных  кадров для системы образования

Руководитель направления – Пазухина Светлана Вячеславовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики.

3. Условия становления субъектности педагога в процессе вхождения в профессиональную среду

Руководитель направления – Будникова Светлана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, директор департамента профессиональной ориентации и содействия трудоустройству.

  4. Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: актуальное состояние и динамика

Руководитель направления – Орлова Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования.

5. Аксиологические модели и технологии в образовании. Прикладная теория ценностей. Ценностные преференции студента педагогического вуза

Руководитель направления – Мелешко Елена Дмитриевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии.

     
6. В структуре НОЦ РАО при ТГПУ им. Л.Н. Толстого в октябре 2016 года создан «Центр продвижения русского языка» 

Руководитель – Фомичева Жанна Евгеньевна, кандидат филологических наук, директор департамента международного сотрудничества и образования.


 


 
Система Orphus